Приемная зона офиса (ресепшн)

Зона приемной – это лицо и символ Вашей компании, это первое, на что падает взгляд Ваших посетителей. Клиенты и потенциальные партнеры по внешнему виду ресепшн будут судить о том, насколько компания состоятельна, солидна, надежна. Так что выглядеть она должна идеально.

 

Главное назначение приемной зоны – это встреча посетителей. Исходя из этого, всю зону ресепшн обычно делят на две части: зону ожидания и саму стойку ресепшн. В зоне ожидания должна быть расставлена мягкая мебель. Лучше всего для приемной зоны подходит компактная мягкая мебель с высокими спинками, оптимальный вариант – диван и два кресла. Также должны присутствовать журнальные столики, за которыми посетителям можно выпить кофе, полистать журналы. По желанию, можно расставить стеллажи с Вашей рекламной продукцией. Максимальная высота стеллажей для приемной – 1500 мм. Психологи также рекомендуют размещать в зонах ожидания комнатные растения и аквариумы, они расслабляющее и успокаивающе действуют на посетителей.

 

Главный элемент приемной зоны – стойка ресепшн. Обычно она располагается фасадом к входящим посетителям. В больших помещениях размещение стойки можно варьировать (например, устанавливать вдоль боковой стены). Чаще всего стойка ресепшн составляется из нескольких отдельных модулей – угловых, изогнутых, или прямых. Это позволяет создать оптимальное по конфигурации и размерам рабочее место секретаря. Также, модульная система стойки ресепшн позволит Вам время от времени менять конфигурацию стойки, тем самым изменяя внешний вид приемной зоны; а при переезде в новый офис – приспособить стойку к новому помещению, не покупая при этом новую мебель.

 

Основное отличие стойки ресепшн от обычного рабочего стола – это ее двухуровневая система. Нижний уровень – это рабочая поверхность секретаря, на котором располагаются телефон, монитор, рабочие документы, канцелярские принадлежности. Высота рабочей поверхности – как у стандартного рабочего стола (в среднем – около 750 мм).

 

Верхний уровень – столешница для общения с посетителями. По эргономическим нормам она должна находиться на высоте 1070-1130 мм, т.е. на уровне глаз сидящего человека. Такая столешница используется посетителями для общения с секретарем, подписывания документов и пр. Кроме того, она создает для секретаря так называемую «психологическую защищенность» рабочего места. Высокая стойка ресепшн хороша еще и тем, что находящиеся в ней документы закрыты от глаз посетителей.

 

Самый распространенный материал, из которого изготавливают стойки ресепшн – ЛДСП. Это недорогой, долговечный и легкий в обработке материал. ЛДСП может иметь любые фактуры – от натурального дерева да металлика.

 

Сегодня особой популярностью пользуются стойки ресепшн, выполненные с элементами стиля «хай-тек» - это волнообразные изогнутые формы столешниц, детали из стекла и металла, фасады из алюминиевого, стального или пластикового листа.

Для оформления приемной зоны в классическом стиле хорошо подойдут стойки ресепшн из шпонированной ДСП, массива или мрамора. Таким образом приемные зоны обычно оформляют банки, инвестиционные компании и другие финансовые учреждения для того, чтобы подчеркнуть надежность и солидность.